Демо баннер 1920x80

Логопед

Для чего нужен учитель-логопед в школе:

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

- Выявление у учащихся нарушений звукопроизношения и ошибок дисграфического и дислексического характера;

- Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи;

- Привитие детям коммуникативных навыков.

Направления коррекционно-логопедической работы:

- Коррекция дефектно-произносимых звуков;

- Совершенствование темпо-ритмической и интонационно-мелодической организации речи;

- Формирование полноценных навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова;

- Формирование навыков правильного воспроизведения слов сложной слоговой структуры;

- Актуализация и обогащение словарного запаса;

- Формирование навыков правильного грамматического оформления речи;

- Формирование связной речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций;   

- Коррекционная работа по предупреждению и преодолению ошибок дисграфического и дислексического характера у учащихся;

- Взаимодействие логопеда с психологической службой и учителями начальной школы;

- Консультирование учителей и родителей учащихся.

Часы консультаций для родителей: вторник с 15:00 до 17:00

Материалы:


Рекомендации логопеда родителям обучающихся.

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых, обратите внимание на полезные советы:

  • Разговаривайте с ребенком во время всех видов деятельности (приготовление еды, игра, уборка, прогулка и т.д.) Проговаривайте, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди.
  • Разговаривая с ребенком, нужно ясно, четко проговаривать каждое слово, не торопиться, не искажать звуков, не съедать слогов и окончаний слов.
  • Лепетная речь взрослых не допускается, т.к. это тормозит развитие ребенка.v В разговоре с ребенком родители должны медленно произносить незнакомые и длинные слова.
  • Живость тона, богатство интонации в Вашей речи будут способствовать лучшему произношению ребенка.
  • Задавайте ребенку открытые вопросы, чтобы ребенок использовал несколько слов для ответа.
  • Рассказывайте короткие рассказы или истории. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-либо еще.

  • Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. вы должны быть доброжелательны, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи ребенка, хвалить его за достигнутые результаты. 

  • Проводите занятия в игровой форме, т.к. работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

  • Для закрепления результатов логопедической работы Ваш ребенок нуждается в постоянных домашних заданиях. Они должны быть закреплены в режиме дня ребенка. постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению материала.

  • Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые Ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, форму, действие.

  • Обогащайте речь ребенка. выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок выучит эти слова, введите 5-6 новых слов. Добавляйте слова, пока ребенок не узнает большинство предметов окружающей жизни. Желательно заниматься каждый день.