Демо баннер 1920x80

Аннотация

Немного истории: как школа № 77 стала химической…

В начале 60-х годов прошлого столетия в связи с бурным ростом химической промышленности возникла необходимость подготовки для неё кадров высшего и среднего звена – инженеров и лаборантов. На основании Постановления правительства «О подготовке квалифицированных кадров по химическим профессиям в старших классах средних школ» на базе производств и НИИ в школах стали открываться отделения профессиональной подготовке, в частности. в Ленинграде Государственным институтом прикладной химии (ГИПХ) – крупнейшей отечественной организацией химического профиля того времени в школе №77 в корпусе на Зверинской улице открывается отделение производственного обучения учащихся 10-11 классов по специальности лаборант-химик-аналитик. Так с ноября 1964 года начинается новый период деятельности одной из старейших Российских школ, основанной в 1821 году по Указу Александра I, она становится школой с углубленным изучением химии, успешно сочетая теоретическую подготовку учащихся с получением экспериментальных навыков на профессиональном уровне. В 1968 году была составлена уникальная смежная программа по теории и практике химии, одобренная Министерством Просвещения РСФСР. Школа в течение почти 60 лет реализует свою модель химического образования.

Созданная в 1964 году, в первую очередь для профессионального обучения, 77 школа была очень хорошо оснащена современным для того времени оборудованием и приборами, лаборатории были построены с соблюдением стандартов, принятых для химико- аналитических   лабораторий в научных институтах и на производствах, были подобраны кадры, имеющие и педагогический и научный опыт. Несмотря на то, что ученики 10-11 классов получали профессиональную подготовку с выдачей Свидетельства государственного образца о присвоении специальности лаборант химического анализа, особое место отводилось совмещению программ теоретической и практической подготовки, так как не мог не соблюдаться выдвинутый М.В. Ломоносовым принцип научности в обучении. И в советское время, в перестроечный и постперестроечный периоды сохранялись традиции, заложенные выдающимся педагогом-химиком В.Н. Верховским: «Объективно постигать существующие в природе закономерности, опираясь на систему теоретических знаний, подкрепленных экспериментом». Ученики не только изучали химию на уроках, но и участвовали в олимпиадном движении, готовили доклады на конференции, знакомясь с достижениями современной науки. Вектор всех внеклассных общеобразовательных и воспитательных мероприятий по химии учеников 8-11 классов соответствовал возрастным особенностям учащихся и был направлен на освоение научно-технических достижений, изучение объективно существующих в природе закономерностей в границах не только своей, но и смежных наук, в первую очередь физики и биологии.

В современной химической школе учебный процесс построен так, что открываемые учеными –естественниками новые знания быстро попадают в содержание учебных курсов. Приоритет в отборе способов освоения учебного материала принадлежит технологиям проектной и исследовательской деятельности, решению практико-ориентированных задач, информационным технологиям, чтобы через эти методы, учащиеся могли определять насущные проблемы человечества, чувствовать себя причастным к нахождению путей их решения.

Химическое отделение школы сегодня это 4 лаборатории, 3 кабинета химии, отдельная весовая комната, химическая библиотека, 2 лаборантские. Лаборатории оснащены современным химическим и экологическим оборудованием, химико-аналитическими приборами, химико-экологическим комплексом, посудой, реактивами, средствами индивидуальной защиты. В кабинетах современные компьютеры и технические средства обучения, для работы учащихся в лабораториях планшеты и Wi-Fi.

Педагогами химического отделения разработан, издан в издательстве «БХВ-Петербург» (издательство входит в перечень издательств, утвержденный Министерством просвещения издающих учебную литературу для общеобразовательных учреждений РФ) и внедрен в учебный процесс комплект учебных пособий по химии и экологии для 8-11 классов. Выпускники школы поступают в ВУЗы химического, медицинского, фармацевтического профиля, среди них доктора и кандидаты наук. Они поддерживают связь со школой, оказывая ей научную и методическую помощь. Все эти годы выпускники получают кроме Аттестата Свидетельство лаборанта химического анализа. В школу после окончания ВУЗа вернулись 3 учителя химии, 2 учителя биологии и бережно сохраняют ее традиции.

Имея высокий уровень теоретических знаний по химии учителя и ученики 77 школы видят свое будущее в конвергенции науки и реальной жизни. В школе работает три поколения химиков. Формула ее успешной работы проста - сохранение традиций старшего поколения, стабильная работа среднего и свежие инновационные идеи молодого поколения.